Jump to content

Featured Replies

Posted
comment_4680

Публикую некоторые правила насчет этики в Интернете, которые, в принципе, относятся к любому общению, не обязательно виртуальному. Автор неизвестен, находятся у меня в закладках уже год как. Специально держу для некоторых случаев. Рекомендую всем их прочитать и быть культурными :crazy:


Самое лучшее лекарство – это профилактика. Общаясь в Сети – на форумах, в чатах – мы часто не замечаем, как сами провоцируем собеседников на грубость в свою сторону. И, хоть в подобной ситуации всегда виноват тот, кто нагрубил, все же следует соблюдать некоторые правила, чтобы не стать жертвой насмешек и оскорблений.

Правило 1

Никогда не воспринимайте близко к сердцу все то, что происходит в Сети. Ваши нервы важнее споров и дискуссий. Лучше спокойно и гордо уйти, чем довести себя до изнеможения и психического расстройства, желая доказать кому-то свою правоту. Никогда не продолжайте дискуссию, если чувствуете, что разнервничались – в таком состоянии вы вряд ли сможете трезво смотреть на вещи, а значит, сами будете провоцировать собеседников на критику ваших эмоциональных сообщений.

Правило 2

Прежде чем отправить сообщение, прочитайте его внимательно несколько раз, постарайтесь посмотреть на него со стороны – можно ли понять его двояко, правильно ли оно отображает вашу точку зрения. Старайтесь сделать свое сообщение максимально полным и лаконичным одновременно. Длинные посты случайные люди читать не любят, а потому, если вас начнут оскорблять не по делу, вряд ли кто-то захочет прийти на помощь.

Правило 3

Не допускайте грамматических ошибок. Тут оправданий никаких нет, не можете писать грамотно – не пишите вообще или пользуйтесь специальными программками для проверки текста. Несмотря на то, что тыкать пальцем на одиночные грамматические ошибки некрасиво, все равно это делали, делают и будут делать. Мелочь, но вам же будет неприятно, если вас уличат в подобном. Я была свидетелем сетевых разборок, в которых весь раж спора переходил как раз в русло обсуждения безграмотности человека, допустившего одну-единственную ошибку.

Правило 4

Уважительно относитесь ко всем участникам дискуссии. Всем людям свойственно ошибаться, и вам тоже. Потому, если чье-то мнение не совпало с вашим, это совсем не значит, что это мнение неправильное. И если вы начнете насмехаться над кем-то – следующей жертвой окажетесь вы.

Правило 5

Не разводите оффтоп ни при каких обстоятельствах, не пытайтесь тыкать пальцем туда, где вам нагрубили, и не превращайте разговор в доказательство того, что вас обидели.

Правило 6

Различайте грубость и объективную критику, см. «Правило 4». Всем людям свойственно ошибаться, и вам тоже. Если вас раскритиковали по делу (например, в своей точке зрения вы не учли какой-то факт, что-то не заметили и изменили свою точку зрения) – поблагодарите критика, например, словами: «Да, действительно, я не учла этого факта. Спасибо, буду иметь в виду», «А я об этом не подумала», «Я подумаю, спасибо за замечание».

Правило 7

Всегда помните, что проявление грубости – это, в первую очередь, доказательство отсутствия у человека достойных аргументов. «Юпитер, ты сердишься, значит, ты неправ», – сказал Прометей разгневавшемуся Юпитеру, который готов был бросить в него молнию, не найдя другого ответа.

Но даже соблюдение этих правил не защитит в Сети от невменяемых личностей. В этом случае следует правильно реагировать на грубость. Итак, что делать, если:

1. Спор перешел на личности не по вашей вине

Переход на личности в дискуссии – ответ, основанный не на сути аргумента и объективных рассуждениях, а на личности конкретного человека, выдвинувшего этот аргумент. Подразделяется на такие виды: личные нападки, состоящие в критике или оскорблении оппонента, объяснение точки зрения оппонента его личными обстоятельствами, указание на то, что оппонент сам действует вопреки аргументу. (Википедия)

Это может выглядеть по-разному: «А ты сама мать? Так что ты можешь знать об этом?», «Сначала своих детей воспитай – а потом советуй», «Если ты такая умная – то почему такая бедная?» и т.д.

Такие «методы спора» чаще всего используют люди, для которых основной целью является не выяснение истины, а доказательство своей правоты любой ценой. В любом случае самый лучший вариант – игнорировать подобные заявления. Но если уж совсем достали – сделать приписку к своему основному сообщению, например, следующего содержания: «Оффтоп: переход на личности – не аргумент, но признак хамства». Отдельно говорить о переходе личности не советую – это будет самый что ни на есть оффтоп, за что вы можете получить замечание, как от модератора, так и от участников дискуссии.

2. В ответ услышали фразу с двояким смыслом, которая может означать и оскорбление, и вполне безобидное выражение

Ни в коем случае не воспринимайте её как оскорбление – это и было основной целью автора двоякого сообщения. Старайтесь упрямо не замечать попыток вас задеть подобным образом, спокойно продолжайте разговор.

3. Вам открыто нагрубили, может, даже используя ненормативную лексику, и модераторы закрывают на это глаза

Модератор отвечает за соблюдение пользователями установленных норм поведения. При этом он имеет ряд прав и возможностей. Если модератор не выполняет своих прямых обязательств – вам следует задуматься, стоит ли продолжать общение. Возможно, вам нагрубил даже сам модератор. В этом случае лучше всего покинуть дискуссию.

А учитывая тот факт, что модераторы, кроме всего прочего, имеют право изменять текст сообщений посетителей, – возможно, даже лучше удалить все свои сообщения, оставив одно, заключительное, в котором объясняете причину своих действий, например: «Учитывая, что на этом форуме считается нормальным материться, грубить и ругаться, считаю логичным покинуть этот беспредел». Вероятно, что сразу после этого на форуме начнется горячее обсуждение того, как вы стерли все сообщения, возможно даже будет удалено ваше последнее сообщение. В таком случае смотрите «Правило 1».

4. Вас обвинили в грамматической ошибке

Нет более ущербного обвинения, чем это (если, конечно, в основном вы пишете грамотно, и найденная ошибка – первая опечатка). Оно означает единственное: у собеседника просто нет других аргументов, и он не знает, к чему бы придраться, потому и придирается к грамматике. В чем-то это схоже с переходом на личности: «Ты даже писать грамотно не умеешь, что уж об остальном говорить». Снова-таки см. «Правило 1», просто игнорируйте подобные замечания, но старайтесь следовать «Правилу 3».

5. Другая ситуация

Если вы наткнулись на грубость – не отвечайте тем же, но и не терпите подобного отношения. Лучше написать одно сообщение, высказать в нем свою полную точку зрения и закончить на этом разговор (не обращая внимания на то, что будут писать после вас), чем часами просиживать у экрана, ведя никому не интересную борьбу за свою честь и достоинство.

comment_4681

Здесь приведено идеальное общение, такое, к сожалению, встречается очень редко... Но правила нужно прочитать и придерживаться им :crazy:

Спасибо, _Dark_ :good:

comment_4685

О, всегда хотел себе такую закладку. Жаль, что для подрастающего поколения она не подходит. Они сразу скажут "Многа букавок, ни асилил!".

  • Author
comment_4699

Nexon, да, к сожалению, это так. Ну что поделаешь, интернет такая вот штука, здесь всякие бывают.

  • 8 месяцев спустя...
comment_21939

Понятия "Этика в сети" как такового в принцепе нету. Поведение людей зачистую зависит от атмосферы на том или ином сервисе. А вообще прослыло выражение "Это интернет, тут и на йух послать могут". Реже надо обращать внимания на отрицательных персонажей и всё будет хорошо.

comment_21985

Жаль, что для подрастающего поколения она не подходит. Они сразу скажут "Многа букавок, ни асилил!".

Я подрастающее поколение (21 год скоро, очень скоро :D )... Я тоже могу сказать Многа букавок, ни асилил!

Но вот встречая 9 человек, которым не подходят эти правила (точнее они их просто игнорируют), почему Вы уверены, что 10-я персона будет повторять их "ошибки" (предыдущих 9-ти человек) и неуважительно относиться как к автору "месенджа" так и к тем, кто присоединился к дискуссии ?))   

 

 

Ну а так к слову: 

- Да, действительно, в наше время (начиная с 2010 года, когда школота уже бороздила просторы тырнета) очень мало (мало, но есть!) грамотных людей, которые могут как поддержать разговор, так и грамотно ответить "обидчику" и поставить его "на место", дабы такие "глупостипошлостиабсурды и прочее" (можете для себя выбрать подходящий термин) более не повторялись. 

Знаю много людей, которые находятся в возрасте 14-17 лет (приходилось с такими общаться, так как держал много серверов Minecraft, а в неё играет 80% такого контингента), так вот, я про них плохого сказать могу многое) Но есть личности, которые ведут себя достаточно прилично, грамотны в общении и уважительны к собеседнику, но увы их единицы. 

А так же есть контингент "кому за 30 или около того" (тоже на игровых серверах... ох сколько ж их было то >_<) которым "до фени" что и кому говорить, чаще всего маты, оскорбления и попытки "унизить" собеседника. 

Про таких я могу сказать, что сами они в жизни нечего не добились (и это на 90% так).... Просто "интернет задроты" которые ловят кайф вступая в дискуссии и ругаясь со всеми, с кем только можно. 

 

 

 

Реже надо обращать внимания на отрицательных персонажей и всё будет хорошо.

Надо, но не всегда получается... Все равно у человека есть чувство гордости за себя и он обязательно вставит свои 5 копеек... 

 

 

Если что-то не так, прошу - поправляйте )

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.


Guest
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • No registered users viewing this page.